Алапаевский станкостроительный завод (Свердловская обл.) выпустил новый станок

Алапаевский станкостроительный завод (Свердловская обл.) выпустил новый станок

Станок 1П371М сделан для наиболее высокопроизводительной обработки разнообразных деталей инструментом из быстрорежущих сталей и оснащённым пластинами твёрдых сплавов и предназначен для чернового и чистового точения и растачивания, сверления, зенкерования и развёртывания отверстий, совпадающих с осью вращения шпинделя, и нарезания в них резьбы при помощи спец.оснастки.

Главными отличительными особенностями нового оборудования являются: наиболее высокая мощность главного привода, а так же наличие двух суппортов: поперечного - мостового типа с четырёхпозиционной резцовой головкой и револьверного, оснащённого 6-позиционной револьверной головкой с вертикальной осью вращения. Поворот и зажим револьверной головки автоматизирован (возможно и управление в ручном режиме. Повышенная точность и жёсткость фиксации достигается за счет применения в качестве муфты двух плоских зубчатых колёс. Выполняется функция ускоренного перемещения суппортов: револьверного в продольном, а поперечного в двух направлениях.

Гидравлическая система станка обеспечивает зажим-разжим обрабатываемого изделия; преселективный выбор величины подач поперечного и револьверного суппортов; подъём, поворот и фиксацию револьверной головки.

Суть модернизации заключается в замене автоматической коробки скоростей, расположенной в шпиндельной бабке и имеющей сложную кинематику, на частотно - регулируемый привод. Частотно - регулируемый привод обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование скорости вращения шпинделя, что улучшает технологические возможности оборудования.

Было сокращено количество осей и зубчатых колёс шпиндельной бабки (достигаемый эффект - повышение надёжности и улучшение шумовых характеристик), аннулированы механизм медленного проворота шпинделя и гидравлические цилиндры, применяемые в механизмах переключения частоты вращения шпинделя, а так же многодисковые фрикционные муфты (малонадёжные, сложные в регулировке). Текущее значение числа оборотов шпинделя отслеживается на табло цифрового тахометра. Усовершенствовалась и упростилась электросхема. Уменьшилось количество коммутационных элементов, реле и пускателей, что повысило надёжность работы электрооборудования.